Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц

 

Порядок рассмотрения обращений, поступивших по прямой и горячей телефонных линиях

 

Требования, предъявляемые к обращениям

 

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

 

Письменные обращения граждан, за исключением, внесенных в книгу замечаний и предложений, должны содержать:

  • -наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • -фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • -изложение сути обращения;
  • -личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  • -наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  • -полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • -изложение сути обращения;
  • -фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • -личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

 

Права заявителей

 

Заявители имеют право:

  • -подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;
  • -ознакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
  • -представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
  • -отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;
  • -получать ответы (уведомления) на обращения;
  • -обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
  • -осуществлять иные права, предусмотренные Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ (далее – Закон) и иными актами законодательства.

 

Обязанности заявителей

 

Заявители обязаны:

  • -соблюдать требования Закона;
  • -подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;
  • -вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
  • -своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;
  • -исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом и иными законодательными актами.
  •  

Оставление обращений без рассмотрения по существу

 

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • -обращения не соответствуют вышеуказанным требованиям;
  • -обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • -обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • -пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • -заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • -с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

 

Отзыв обращения

 

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления. 

В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение этого обращения по существу и возвращают заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.

  

Обжалование ответов на обращения

  

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию. 

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством. 

Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации. 

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

  

Образец оформления письменного обращения:

(заполняется разборчивым почерком)

                                                                   В главное управление по здравоохранению

                                                                   Витебского облисполкома

                                                                   ФИО, место регистрации(проживания)

                                                                   Контактные телефоны

ЗАЯВЛЕНИЕ

Излагается суть обращения.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Приложение:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

При необходимости прилагаются документы, необходимые для разрешения вопроса или подтверждающие факты, изложенные в обращении.

Дата                                                                 Личная подпись гражданина

 

 

 

Примечание: в случае если в обращении отсутствует личная подпись гражданина, обращение считается анонимным и  рассмотрению не подлежит, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.